| |
      В статье "Простая суть коммунизма" мы подробно разобрали неизбежность, с развитием промышленного, научно-технического потенциала, и насыщением рынка  товарным изобилием, перехода общества к коммунистическому устройству. На примере новейших технологий мы показали, что с автоматизацией производства 95% населения Земли скоро будет выключено из экономики за полной ненадобностью рутинного труда, и владельцам средств производства, капиталистам, либо придётся переморить их голодом, либо кормить забесплатно, либо эти люди устроят социалистическую революцию. Так же мы рассмотрели мотивацию общества изобилия, в котором ценностью становится популярность и любовь. Когда человеку не нужно идти на работу, делаемую за него роботами, дружба, любовь, внимание окружающих становятся куда более важными, чем в буржуазном мире, где это всё покупается. В мире изобилия можно рассчитывать только на свои личные качества, на талант, творческий вклад, ведь только так можно завоевать внимание и любовь. Заметьте, буржуазная фантастика описывающая мир будущего со всеобщей автоматизацией, обязательно показывает его точно таким же, как сегодня, - основной части населения обязательно нужно рано вставать, и идти на завод закручивать гайку. Всё уже роботизировано, но вот гайку, которую герой закручивает с утра до глубокой ночи, ну никак не закрутить роботам. И сегодняшний наш разговор о причинах агрессивного насаждения этого мировоззрения.       В той же статье мы объясняли, как важен капиталистам существующий уклад, превращающий людей в рабов денежных мешков, но талантливые произведения искусства доносят мысль куда доходчивее и эмоциональнее. В 2013 году известный юсанский кинорежиссёр, сценарист, теоретик кино Пол Шредер представил свою новую картину "Каньоны" (The Canyons) с Линдсей Лохан в главной роли, прошедшую, к сожалению, незаметно для интеллектуалов. Возможно, её острейшая социальная направленность стала причиной полного отсутствия вменяемого пересказа сюжета на страницах киносайтов, в энциклопедиях, и вообще где бы то ни было. Максимум что удалось найти: Фильм о судьбе двух влюбленных в «городе греха» Лос-Анджелесе. Они молоды, жаждут славы и денег, одержимы страстью. По законам жанра, где-то рядом, естественно, оказывается смерть, и цепочка кровавых событий приводит к неожиданным последствиям. Это не просто слишком общий пересказ, это сознательное извращение фабулы. Разговор о коммунизме слишком серьёзен и ответственен, чтобы переводить его в кинообразы, но данный фильм с художественной точки зрения, по нашему мнению, является шедевром, говорящим за себя. Что бы вы не слышали, или не читали, обязательно посмотрите его внимательно.
      Главное действующее лицо наследник огромного богатства, не сделавший в жизни ровным счётом ничего. Ему немного за двадцать, он находится под опекой своего отца, но лично распоряжается довольно большими суммами. У него есть девушка (Лохан), он принуждает участвовать её в оргиях, есть киностудия, любого творческого работника коей он может выкинуть на улицу, и взять на его место не менее квалифицированного. Вокруг куча молодых, на всё готовых красавиц, которых он скучая, время от времени пользует. Скука его главная проблема, он борется с ней, измываясь над окружающими и своими сотрудниками. Он прекрасно понимает, как он нужен им, какой властью над их жизнями располагает, а они ради коврижек готовы на любые унижения. У них есть надежда при помощи компромиссов самим стать чем-то похожим, разбогатев через некоторое время. Из окон, террас, с бассейна его великолепного дома в Малибу, на склоне холма открывается живописный океанский вид. Девушке героя нравится пользоваться этой роскошью, пусть и ценой групповых сексуальных утех; всё лучше жизни простого трудяги. Любит ли он её? Игрушка ли она, или нечто большее? С выяснения этого вопроса начинается повествование. Однажды у него закрадывается подозрение, не является ли актёр продюсируемого им фильма, снимаемого на его киностудии, её тайным любовником,  и он начинает слежку. Подговаривает зависящую от него главу агентства, девушку актёра, вывести её на разговор, поручает хакеру порыться в её телефоне. Поручает своему гомосексуальному режиссёру, под угрозой увольнения, принудить актёра к сексу. Он не повышает голос, довольно вежлив, но совершенно безжалостен. При разговорах с обычными людьми, больше копается в своём телефоне, чем смотрит на них.       
      Его девушка действительно оказывается любовницей актёра, связь их, с годичным перерывом длится уже давно. Открытие распаляет нашего героя, ведь развитие событий где не он в центре внимания, оскорбление. А он может многое. К слову, актёр страстно любит главную героиню, даже несмотря на то, что она продинамила его из-за его неспособности обеспечить ей роскошную жизнь, и теперь он работает барменом, пытаясь начать актёрскую карьеру. Кто бы мог подумать, но даже такая обычная работа в баре Лос-Анджелеса достается ему за уступки, или намёки на уступки гомосексуальному хозяину бара. Наследник финансовой империи, парящий высоко в облаках могущества, смотрит на земные путы с презрением, и чувством божественного в себе. Раздавить жизнь любой копошащейся внизу твари ничего не стоит, и не делает он этого только из любопытства "как оно дальше будет". Главная жертва роскошная инструктор по йоге, тоже пытающаяся сделать карьеру актрисы. Наследник иногда заглядывает к ней, а она при малейшем внимании с его стороны скидывает трусики. Они идут совокупляться. Лежа под ним, и поощряя стонами, она пытается его поцеловать, он брезгливо отмахивается. Она пытается снова. Он снова отворачивает в сторону её лицо руками. Она делает следующую попытку, он возмущённо прекращает половой акт не завершив его. Их, роскошных и стонущих под ним, над ним, слишком много, чтобы давать доступ к его губам. Пользуясь их услугами он делает им одолжение, они же рассчитывают не на деньги, а на возможность с его помощью когда-нибудь попасть в его мир, став если не равными, то сопоставимыми. 
      Бедный но гордый актёр, вновь встретивший свою пассию (Лохан) в начале фильма, решает воссоединиться с ней путём интриг, провоцируя инструктора по йоге старую подругу наследника, на откровение с новой подругой Лохан. Наследник больной сукин сын, однажды опоил её, старую подругу, и отдал толпе своих друзей. Расчёт прост, услышав такое Лохан должна его бросить. Но наследник контролирует ситуацию с высоты своих возможностей. Для него главное быть всегда в выигрыше, даже если приз совершенно не нужен; выигрыш же заключается в том, чтобы в результате никто кроме него не достиг цели. Ради забавы наследник хладнокровно убивает ножом старую подругу, подкидывает нож в машину начинающего актёра, и требует от новой подруги обеспечить ему алиби на момент убийства. Лохан понимает, куда бы она не уехала, он её найдёт, какие бы показания она не дала правоохранительным органам, хуже будет только ей, а наследник выйдет сухим из воды. И наследник это понимает, ставя ей условие при расставании, - никаких контактов с бывшим актёром. "Даже если вы когда-то, где-то окажетесь в одной комнате, он умрёт, и мне это сойдёт с рук", - заявляет он ей в самом конце. 
      В описании жанр квалифицируется как триллер, но социальная драма подходит больше. Произведение искусства пересказать нельзя. Отмеренное им на повествование время, использованные образы, строго соразмерны, словесная передача убивает их. Поэтому мы ёще раз советуем посмотреть, и оценить лично, убедившись в верности наших выводов. В кино зритель больше всего ценит убедительность иллюзии, силу вовлечённости, достоверность, жизненность. Хотите увидеть как ведут себя, как чувствуют, думают современные рабовладельцы? Как ведут себя, как чувствуют, думают современные рабы? Милости просим. И пока в мире существует денежная система, будут существовать иерархия рабов, и иерархия рабовладельцев, будет всячески насаждаться идеология единственной и неповторимой справедливости такого устройства, безальтернативности буржуазного рабства. А будоражащие ум и совесть фильмы будут тихо класться под сукно, заменяясь вампирско-комиксной зомбохернёй.      
 Поливанов О.И.
  27.07.2014г.
| |

На главную