| |
       После аннексии Крыма, и засылки диверсионных групп ГРУ РФ на территорию юго-восточной Украины, буржуазная администрация РФ усилила уже отчётливо прослеживавшуюся репрессивную тенденцию в законодательстве, дополнив её изоляционизмом. Цель единомыслие, - один фюрер, одна идеология, один народ. Депутаты Государственной Думы, занявшие свои места в результате махинаций ЦИК, и лично Чурова, каждый день чего-нибудь запрещают, ужесточают, обязывают, причём, уже не за деяния, а за образ мысли. Вступив на путь конфронтации с другими империалистическими державами, руководство РФ обеспокоилось ограничением своих граждан на доступ к информации, и правами на свободомыслие. Кроме пропаганды, достигать этого решено фильтрацией интернета, преследованием за оппозиционные высказывания, а так же административным давлением, как было, например, при организации митингов «за присоединение Крыма», куда в приказном порядке свозились работники предприятий по всей стране. Глобальное противостояние требует не только пропаганды, но и полного контроля  всей культуры, что в современном информационном обществе уже невозможно. Следовательно, придётся не только запрещать, но и предлагать лучший продукт, чем у идеологического врага. 
    
      Задачи и качество буржуазной культуры давно известны. Цель таких кинофильмов, беллетристики, музыкальных произведений увести потребителя как можно дальше от размышлений о смысле жизни, социальных протестов, вписав в заданный шаблон обывательского счастья. Впереди вязанка хвороста «любой может стать миллионером», сзади, - палка кредитов. После выхода США из Бреттон-Вудского соглашения о привязке $ к золотому стандарту под предлогом лунной афёры NASA в 1972г, кормить собственный охлос за счёт всего остального мира штатам стало проще, но принципы культурной политики сохранились. В РФ они сложились под влиянием местной специфики, так как трансформация из социализма в капитализм сильно отличаются от стандартов.   
      Со времён Владимира Ильича Ленина, провозгласившего кино важнейшим из искусств, ничего не изменилось. Кинематограф по-прежнему определяет не только визуальные тенденции, но и литературные вкусы, бытующую на данный момент философию жизни, концепцию «добра» и «зла», а по этому его анализ даст нам ключ к пониманию культуры в целом. В советское время специальные комитеты, которые буржуазная пропаганда называет цензурными, состояли из специалистов кино, кинокритиков, и помогали авторам создать более-менее пропорциональное и гармоничное произведение искусства. Именно поэтому любой советский фильм в сравнении с современной продукцией кажется шедевром. В Голливуде эта роль отводится специально отобранной зрительской публике, чью реакцию авторы фильмов тщательно изучают перед запуском нового фильма в прокат, и часто подвергают его серьёзным переделкам. Суть понятна, - со стороны виднее, и две головы лучше одной. Но с российским кинематографом проблема не только в отсутствии даже такого оценочного механизма.
      Культура подобно илу, оседающему год за годом, столетие за столетием, для которой революционные и контрреволюционные преобразования всё равно, что взбаламученное дно, когда уже вообще ничего не видно, и ничего не понять. Когда, как в постсоветской России, идеология вытесняет искусство, прежние ценности объявляются злом, а иностранные приоритеты безусловным добром, подавляющая часть творческих работников начинают тупо копировать иноземные произведения. Мол, если снимать, писать, петь так, то успех обеспечен, мол, зачем идти своей дорогой, когда можно выйти на проторенную, мол, искусство та же наука, и если там проводят оценочные показы, то в исходном продукте учтены уже все пожелания, и нам остаётся только скриншотить. Такое понимание говорит, прежде всего, об отсутствии разума, и такая продукция составляет 90% всего кинорынка РФ. Зритель недоумевает, зачем ему смотреть пародию на тупую третьеразрядную голливудскую муть, если и сам первоисточник не интересен. К тому же голливудская муть складывалась естественным образом, а не копировалась плохими киношниками. Одним словом кинорынок РФ представляет собой продукты жизнедеятельности Голливуда, съеденные и вновь переваренные российскими кинематографистами. Любопытно, что даже мэтры кино, не отказывавшиеся от наработок прошлого, такие как Эльдар Рязанов, неспособны более снять фильм, вызывающий хотя бы отдалённый намёк на прежний зрительский восторг. Противостояние культуры РФ культуре стран НАТО это противостояние объекта, и отражения его в зеркале. То, что делало Россию уникальной, - социализм, - категорически отвергнут. Остаётся обезьянничанье. 
      Конечно, полностью отказать в самобытности культуре РФ нельзя. Есть такая телевизионная передача «Наша Russia», призванная талантливо бичевать наиболее явные пороки общества. Гастарбайтеры Равшан и Джамшут рассказывают нам о тяжелой доле таджиков, ремонтирующих москвичам их жилища. Людвиг Аристархович высмеивает двуличие. Сергей Юрьевич Беляков создаёт образ лежащего на диване ни на что не способного, вечно всем недовольного «пролетария». «ГазМяс» и «ГазМясочка» насмешка над деградировавшим отечественным футболом. Депутаты Мамонов и Пронин в конец обнаглевшие мздоимцы и паразиты с умными мордами делапутов ГосДуры. Иван Дулин и Михалыч, - педерастический психоз. Славик и Димон современные подростки, не имеющие представления как ухаживать за девушками, но одержимые жаждой соития. Бомжи Сифон и Борода удачная пародия на социальные контрасты. Жорик Вартанов и Рудик демонстрируют необоснованную вспыльчивость выходцев с Кавказа. Вадим Рудольфович, - разница между лечением платных и бесплатных пациентов. И т.д. В компактной, очень удачной манере наиболее болезненные социальные узлы превращаются в расхожие мемы, с которыми начинает бороться уже общественное сознание. Нет только в них главного источника зла, - классового общества. А как сказал тот же Ленин, - Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Кроме того, ирония, сатира хороши как инструмент разрушения, изобличения, но на них не построишь.
      Что ещё интересного родили творческие работники в РФ? Российская кинодрама о классовом расслоении в современной Москве «Елена», Андрея Звягинцева, - гениальная вещь! Чёрная комедия «Жмурки», Алексея Балабанова, - настоящий прорыв. Два фильма Карена Шахназарова: «Палата № 6» современное прочтение великой чеховской вещи, и «Белый тигр». «Географ глобус пропил» кинофильм 2013 года режиссёра Александра Велединского, снятый по одноимённому роману Алексея Иванова. Всё фильмы глубоко социальные! «Брестская крепость» художественный фильм 2010 года, ничего так. Остальное либо калька с Голливуда, либо некий телесериал «Страсти по Чапаю», высмеянный в фельётоне «Евангелие о Чапае».
      В СССР не каждый фильм считался шедевром, а к иностранной кинопродукции не было массового доступа, но при этом в кинопроизводство не брали из-за родственных связей, или за дружбу с членами Политбюро. Кинематографом РФ рулит Мыкита Нахалков (ограбивший Ульяновскую область, посадив туда главой свадебного генерала Шаманова), и только потому, что друг Путлера. Несколько раз союз кинематографистов снимал его с должности руководителя, избирал на его место другого, но путлесудие неизменно отменяло эти решения. Последним оригинальным вменяемым фильмом Мыкиты был «Сибирский цирюльник», провалившийся на всех кинофестивалях, и в кинопрокате. Потом Мыкита снял два продолжения «Утомлённых солнцем», оказавшихся настолько плохими, что школьников на них пришлось сгонять по всей стране прикладами. Снимал свою продукцию Мыкита естественно на государственные деньги, в буквальном смысле переводя добро на говно. Гораздо лучше у него получается играть в барина, отстраивая на ворованные деньги особняки, одевая слуг в ливреи, получая лучшие охотничьи угодья России в бесплатное вечное пользование, и призывая вернуть крепостное право. Окружил себя величайший деятель искусств современности, такими же талантливыми и неполжывыми. Верный оруженосец Федя Бондарчук показал нам недавно своё величайшее творение «Сталинград». У автора статьи есть рядом с домом любительский театр-студия "Подиум", режиссёры и актёры в котором никогда театральному делу не учились, работают в разного рода учреждениях, а по вечерам репетируют и играют. Удивительно, но эти постановки способны вызвать слёзы у публики весьма искушенной, скупой на выражение подобных слабостей. Фильма же Феди, хоть в ней показаны величайшая трагедия человечества, или даже две трагедии, учитывая Фукусиму, оставляет зрителя совершенно равнодушным непонятно почему. Толи потому, что фильма нарочито сделана по голливудским штампам, и ничего человеческого в ней не чувствуется, толи потому, что Федя не умеет поставить нормально даже "Чайку" Чехова, толи потому что всё вместе.   
      Герои в Фединых выделениях несимпатичные, нечеловечные, неинтересные. Им не хочется сопереживать, следить за их судьбой, или даже просто обращать внимание. Кроме того, любой мало-мальски образованный человек понимает какой нужен талант, чтобы написать пьесу, или что тоже самое, сценарий. Сценарий не анекдот, и не рассказ. Каждый из нас может написать более-менее нормальный рассказ, но только драматург напишет пьесу. У нас получится сумбур, то есть Федино выделение под названием "Сталинград", когда "кони и люди" свалены в кучу. Браться за постановку фильма можно только режиссёру, успешно поставившему какое-нибудь классическое произведение в театре; иначе и говорить не о чем. Федя же неспособен организацией актёрской игры захватить зрителя. В театре, где невозможны всякие компьютерные эффекты, Федя обделывается як малое дитя. Он неспособен даже отличить хороший фильм, хорошую актёрскую игру, от плохой. То есть отсутствуют у Феди даже качества критика. А в кинематограф его пускают по блату, и деньги дают по блату. Потом по блату рекламируют Федины выделения, и хвалят их. Так устроено буржуазное искусство при дворе Путлера Кровавого. Не даром у него нет ни одного стоящего писателя, актёра, режиссера, поэта, исполнителя. Это или полные нули, или растерявшие талант подхалимы. И как же он собирается противопоставлять эту армию нулей, Голливуду?
      Последний крик отчаяния, - объявленный месяц назад министерством культуры РФ конкурс на написание сценариев и пьес за «хорошие бабки». Воры подумали, что если главный двигатель обывателя деньги, мы купим таланты, и они нам насочиняют, наснимают, наиграют. Пока отечественным кинематографом рулят Нахалков с Бондарчуком, за него можно не волноваться, - из могилы он не поднимется. Убрать же их нельзя, так как Путлер друзей не бросает. Получается пат. Но даже если бы руководства российской культуры удалось поменять на более подходящее, разве дадут ему кремлевские бандиты по-настоящему бичевать общественные пороки?! В том или ином виде это будет всё та же «Наша Russia», сборка коротких скетчей, не затрагивающая сути. СССР представлял собой мировую альтернативу капиталистическому социал-дарвинизму, в котором сильнейший поедает слабого, и суть этого переживалась как советскими деятелями культуры, так многими «западными» генераторами культуры. А что может противопоставить бородатому мужику с длинными волосами, в платье, взявшему на Евровидении первый приз путлеровская культура? Бородатых мужиков с длинными волосами, в платьях из РПЦ?          
*      *      *
      Сформулировать основы культурной политики России предложил Президентский Совет по культуре и искусству в ноябре 2013 года. По поручению президента РФ проект разрабатывала специальная рабочая группа из нескольких десятков человек — деятелей культуры и руководителей культурных учреждений и ведомств. Главой группы стал руководитель администрации Кремля Сергей Иванов, а ответственным секретарем — советник президента по культуре Владимир Толстой. Ознакомившись с проектом «Основ государственной культурной политики», подготовленным Министерством культуры РФ, сотрудники Института философии РАН, входящие в состав Ученого совета, считают своим долгом заявить следующее. Проект содержит претензию на общеобязательную идеологию, что прямо запрещено ст. 13 Конституции Российской Федерации. Разработчики материала открыто и демонстративно вторгаются в область философии, полагая себя достаточно компетентными в данной отрасли знания, тогда как содержание документа не всегда соответствует даже студенческому уровню. Текст содержит множество утверждений односторонних, некорректных и просто ложных.
      Согласно проекту, ведущим принципом культурной политики является усиление влияния культуры на все аспекты политики государства и жизни общества. Реализация культурной политики включает в себя ряд стратегических задач, среди которых: приоритет общества перед интересами физических и юридических лиц в отношении культурного наследия, развитие благоприятной для развития личности информационной среды, поддержка отечественной литературы, создание «эстетически ценной архитектурной и иной предметной среды». Авторы проекта считают, что реализация задач, поставленных в документе, потребует изменений в основное законодательство и систему государственного управления РФ.[1] Очевидно, что в понимании путлеровцев культура должна превратится в самую наглую и бессовестную пропаганду, сравнимую, пожалуй, только с пропагандой доктора Геббельса.
      Не надо быть пророком для предсказания дальнейшего развития событий, что бы сейчас путлеровцы не говорили. Поскольку им нужна именно политическая цензура, полный контроль над распространяемой информацией, в течение самого ближайшего времени они заблокируют youtube, wikipedia, Facebook, google, twitter, и т.д. так как эти ресурсы вряд ли согласятся цензурировать политику, и не пустят в свою базу ФСБ. (Но даже если бы они хотели помочь, у них нет возможности отличить граждан РФ от неграждан, а сливать всех граждан мира ФСБ никто им не позволит.) Прямое вещание всех западных телеканалов отключат, а на местном телевидении и в интернете останутся только передачи и сайты, одобренные министерством пропаганды. Начнётся запрещение иностранных фильмов и книг по идеологическим мотивам. (Планируя отключение интернета, путлеровцы ссылаются на опыт Китая, в котором все перечисленные компании запрещены, а google цензурирует политику по запросу китайского ФСБ. Но Китай страна аграрная и неразвитая; 60% китайцев проживает в деревнях, интернетом не интересуется, городское население ещё не смогло преодолеть комплекса тоталитарной страны. В РФ, где более 70% горожане, и уже хлебнули свободы, этот номер не пройдет. Россияне уйдут в подполье, но продолжат бороться с путлеровской хунтой хотя бы из-за того, что их лишили свободного общения, и права на информацию.) А путлевизор будет рассказывать о каком-нибудь кинотворении Валерки Тодоровского "Стиляги", в котором хорошую советскую молодёжь плохие комсомольцы за уши оттаскивали от юсанской музыки, причёсок, костюмов, называя рок-н-ролл, причёски в стиле Элвиса Пресли самобытностью отечественной культуры, или трендеть об африканском раввине, умершем 2000 лет назад, и летавшем после этого по небу без всяких технических приспособлений.
       Поползновения путлеровцев в сфере культуры просты и понятны, - сохранение собственной диктатуры любой ценой, для чего необходимо включение всех аспектов культуры в сферу политической пропаганды. Но разве можно таким образом повлиять на образ мыслей взрослых, самостоятельно мыслящих людей? У нас отобрали право на митинги, демонстрации, сходки, отобрали выборы, СМИ, интернет, нас загнали под шконку, нас, неверующих, поставили вне закона, запретили высказывать своё мнение об истории ВОВ, но неужели они надеются таким образом превратить нашу ненависть к ним в любовь, или хотя бы в терпимость? Неужели вы думаете, что, содержа нас в своём концлагере десять, двадцать, тридцать лет, вы добьетесь лояльности, или усталости нашей ненависти к вам? Они рассчитывают, что мы забудем об украденной у нас стране, хотят заболтать, приучить к естественности буржуазных упырей. На рубеже 20 и 21 веков свет увидел великий фильм «Матрица», нарисовавший мир, очень напоминающий сегодняшнюю РФ; каждый гражданин его с рождения и до смерти включался в «государственную политику» буквально в качестве питательной среды, но с помощью электронной имитации видел цветущую свободу, полную зелени и счастья. К тем же, кто протестовал против самой чудовищной формы рабства, - пожизненного содержания в капсюле, с проводами в башке, - система присылала агентов ФСБ. По обвинению в экстремизме и терроризме они подлежали уничтожению. Это и есть культура путлеровщины.
         Поливанов О.И.
18.05.2014г
Ссылки:
[1] http://lenta.ru/news/2014/05/15/goscult/

| |

На главную